Оператор нетактичной реальности
Вспоминая старые разговоры и... просто для наглядности.
По материалам ВЦИОМ:
"За семь лет произошло довольно серьезное изменение в бытовых навыках граждан. По сравнению с 2001 г. уменьшилась доля россиян, умеющих приготовить обед (с 87% до 80%), шить (с 53% до 46%), вязать (с 39% до 34%), починить протекающий кран (с 48% до 39%), петь (с 42% до 30%), танцевать классические танцы (с 22% до 9%), пить, не пьянея (с 29% до 20%), врать, не краснея (с 20% до 14%). Почти удвоилась доля россиян, умеющих обращаться с компьютером (с 22% до 42%), в 1,5 раза больше стало тех, кто умеет пользоваться видеокамерой (с 22% до 34%).
 
Как и прежде, целоваться умеет каждый второй (49-52%), играть на музыкальных инструментах — каждый седьмой (13-16%).
 
Тенденция продолжится: чем моложе респонденты, тем легче им общаться с компьютером (82% молодежи 18-24 лет и 8% опрошенных 60 лет и старше) и видеокамерой (54% и 8%), а также целоваться (67% и 26%), но тем сложнее готовить обед (74% и 84%), шить (37% и 55%), вязать (24% и 46%)
".
 
Это называется словом "прогресс".

@настроение: no comment

@темы: симптомы, прогресс, будущее

Комментарии
09.07.2008 в 11:25

Post tenebras spero lucem
Я умею шить, вязать, играть на одном музыкальном инструменте, но все эти навыки я оставила в 20 веке за полной ненадобностью их для меня (особенно пианино выбросила - потому что ненавижу его с детства)
а компьютер именно в 2001 освоила :)
телевизор мне пироду заменил (с) :)
09.07.2008 в 11:32

Оператор нетактичной реальности
Меня убил процент умеющих готовить обед.
Многие вещи я тоже не использую с прошлого тысячелетия (те же танцы, шитье). Но обед...
P.S. Не умею вязать, петь и играть на музыкальном инструменте (хотя как добираюсь до последнего - все равно играю пока не оттащат или не пригрозят дубиной).
09.07.2008 в 12:02

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis А что обед? Зачем уметь готовить, если в любом магазине полуфабрикатов от дешевых до дорогих на выбор - валом. Время дороже... Умение готовить превращается в хобби. Другое дело, а для чего высвобождается время. На примере моих знакомых - для сидения в тырнете или массового забоя монстров в компьютерных играх, для просмотра зомбоящика.
Прогресс - это когда вместо того, чтобы три часа стирать руками, белье можно засунуть в стиральную машину и через три часа извлечь оттуда чистым, а эти три часа потратить на что-то еще дополнительно. А становиться зависимым от доступности пельменей в супермаркете - это, скорее, регресс.
09.07.2008 в 12:07

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Прогресс - это когда некоторые особи, которые за пределами города с таким списком умений не выжили бы могут просуществовать всю жизнь так и не почувствовав себя ущербными. Страшная штука - этот прогресс. Тот еще наркотик.
09.07.2008 в 12:13

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis Тот еще наркотик.
Вот что наркотик - это факт.
09.07.2008 в 12:21

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Мне понравилось: "врать не краснея".
Вот о чем говорит меньшее распространение такого навыка? О том что люди стали честнее? Или, напротив, без всякого стеснения наврали опрашивающему? :)
09.07.2008 в 12:35

Оператор нетактичной реальности
Марта из дома на окраине
Тут любопытная неопределенность. Зато радует наличие этого пункта в самом опросе...
09.07.2008 в 12:36

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Наркотик. каждый пятый россиянин не умеет готовить. Убежден, что на Западе ситуация еще показательнее - там подсаженных на прогресс уже не первое поколение.
09.07.2008 в 12:41

(вкрадчиво) разжигаешь?:)
09.07.2008 в 12:45

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis Там встречаются деятели, которые не знают, как выглядит, например, картофель. Нет, не как он растет, как его собирают и так далее, а как он выглядит. Потому что знают его в виде готовых изделий онли. Это лет так десять назад мой папенька общался с девочкой откуда-то из Детройта. Ее подруга из Техаса как выглядит картофель знала. А грибы, например, кроме шампиньонов, уже нет. И как это, собственно, готовить - тоже не очень.
09.07.2008 в 12:55

Оператор нетактичной реальности
туман
Нет, даже дров еще не набросал... :)
09.07.2008 в 12:57

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Заокеания всегда была сосредоточием чудес для нашего человека. И такие деятели - просто одно из них.
09.07.2008 в 13:17

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis Ты знаешь, в одной из шуточных баек про различие мужчин и женщин было что-то вроде того, что с точки зрения женщины - пельмени - сложное в приготовлении блюдо, с точки зрения мужчины - самое простое. Боюсь, сейчас последнее положение верно для обоих полов. У людей потихоньку отмирает мысль о том, что нечто, вообще-то, можно сделать самому. Например, сколько лет, как граждане не представляют, как печь хлеб, привыкнув к заводскому? Или делать лапшу? Или печь торты? Или приготовить творог? Сделать колбасу или сосиски? Огурцы солить-мариновать, и то часть народа разучилась, ибо зачем, если в любое время года можно купить. Боюсь, что в очень скором будущем то же самое будет и со всеми блюдами, поставляемыми сейчас в заводской упаковке. Рынок все больше стремится от "сырья" к готовому продукту. Сейчас, например, я с трудом вспомню, как выпотрошить и разделать курицу - привык уже покупать либо потрошеную, либо нужные мне части отдельно. А ведь еще моя мама умела ее еще и ощипать, и опалить, и выпотрошить, и разделать. Это чисто что касается еды.
Шить я разучился вообще, вязать - тоже. Если так прикинуть - вне города, я, может, и выживу, но сиииильно фигово и непременно используя для старта ресурсы, городом же предоставленные.
09.07.2008 в 13:27

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Да, возможно, я паникер, однако такая нарастающая зависимость от урбанистического общества лично меня пугает. Мы постепенно выравниваемся с западными странами, в том числе и по способности к выживанию. Я не против всяких технических наворотов, но в меру. Я не против брать у Запада лучшее, однако при условии, что наше лучшее тоже останется. Да, я тоже зависим от города, хотя какие-то деревенские навыки еще имеются. Но сколько таких вот, которые пусть сильно фигово, но выживут вне города? По мне так нечего к демографической проблеме в России еще и эту организовывать.
09.07.2008 в 13:49

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis Меня в последнее время терзает ощущение, что все нынешнее блаалепие - временное. Пока течет нефть. Я тот еще паникер в этом вопросе. Я не против пользоваться плодами прогресса, я очень даже за - но я против регресса до такого состояния, что без этих плодов кони двину. Частично отсюда проистекла кулинария, как мое хобби. Чувствую, скоро туда же добавится возделывание дачного участка и выращивание овощей. Хотя, конечно, искренне надеюсь, что до коллапса всего этого я не доживу, а еще пуще - что его вовсе не будет.
09.07.2008 в 13:55

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Ierou Думаю, девочка из Детройта тоже вариант анекдотический. Вроде той встреченной мною особы, которая считала, что Хельсинки - это Украина. Или моей подруги, ухитрившейся только в двадцать пять лет узнать, что на Пасху яйца красят.
А насчет грибов - они только шампиньоны и едят. Потому что только их считают съедобными. Остальные есть не принято.
09.07.2008 в 13:56

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Про нефть я подметил еще в 1999 году, когда прочел несколько умных книжек. На волне увлечения футурологией составил несколько моделей развития ситуации. Дачей пока не обзавелся, но чувствую, что скоро обзаведусь, хотя бы ради дочки. А что до коллапса, если мои расчеты правильные, то осталось где-то около двадцати лет до него. Но тут плюс-минус, стоит посмотреть что в мире творится...
Пожалуй, обзаведусь в дайрике постом в который буду симптоматику складывать. Или тэгом.
09.07.2008 в 14:00

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Я не умею шить, вязать умею.
Вообще, массовое умение шить-вязать - следствие дефицита. Сейчас это скорее приятное хобби.
Обед приготовить могу. Стирать вручную мне доводилось. Малоприятное занятие.
09.07.2008 в 14:04

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Марта из дома на окраине Ну, я тоже склоняюсь к тому, что девочка была штучная, ну вот попалась такая. Может, по младости лет. Но она реально была и тогда меня это поразило в самую пятку. Сейчас уже не удивляюсь. Чему удивляться, если я сам рожь от пшеницы не отличу.
Грибы, да, говорят, вообще только наше да "братских народов". Хотя опята с лисичками, вроде, в Европе тоже выращивают и потребляют (угу, судя по стране-изготовителю на мороженых опятах и лисичках в магазинах). Хотя они этого могли и от азиатов нахвататься.

sabaytis Да я примерно тогда же, чуть позже, может. Когда у нас тут резко "благосостояние выросло". Дача у меня уже есть, осталось только расширить и углубить... и вспомнить, как это все делалось. А ведь мама-бабушка-дедушка вполне себе выращивали огурцы и картошку.
А еще коллапс может случиться персонально у нас - когда нефть еще не кончится, но с ценой на нее случится какая-нибудь засада (уже проходили).
09.07.2008 в 14:17

Оператор нетактичной реальности
Цена будет стабильно расти. По современным прогнозам к концу года она перевалит отметку 200 баксов за баррель и тогда начнется действительно веселое время.
09.07.2008 в 14:52

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis И это веселое время может принести нам что угодно... и не только хорошего.
09.07.2008 в 15:01

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Хорошего-то тут как раз мало что будет. Разве что на личном уровне. сейчас Самое время наслаждаться Золотым Веком, паразитировать на паразитах, грешить избыточным потреблением того, что еще доступно и готовиться к новым и непредсказуемым оборотам судьбы.
09.07.2008 в 15:22

и не надейся.
Стирать вручную мне доводилось. Малоприятное занятие. - все время проживания в нашей текущей с Лэнсом квартире я стираю только руками. Все. Постельное белье, одежду, полотенца - все. Ничего, меня не парит... в отличие от мытья посуды, например :))
09.07.2008 в 15:28

стираю только руками. Все.

Таки, да. Проходил и не раз. Не умер.
09.07.2008 в 15:37

sabaytis амое время наслаждаться Золотым Веком, паразитировать на паразитах, грешить избыточным потреблением того, что еще доступно и готовиться к новым и непредсказуемым оборотам судьбы.
В общем, все как всегда.
09.07.2008 в 15:40

Оператор нетактичной реальности
туман
А что могло измениться с того момента как началось это "всегда"? :)
09.07.2008 в 15:42

sabaytis А что могло измениться с того момента как началось это "всегда"?
Ровным счетом нихуя ничего.
09.07.2008 в 15:43

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
sabaytis Таки вот и я примерно про то же... Но свои восемь соток попытаюсь оттягать до этого благословенного времени. Чтобы иметь в тылу базу. :-)
Вообще, если так глянуть - бывшие советские люди, в моей, во всяком случае, морде, имеют весьма развесистый комплект базовых навыков, которые достаточно легко возобновить при острой необходимости. Шить, вязать, сколачивать табуретки, чинить проводку и сантехнику, готовить, чинить обувь и одежду, стирать, приспосабливать неприспосабливаемое, делать ремонт, врезать замки - и так до бесконечности. Другое дело, что пока проще заплатить и получить готовое, эти навыки спокойно захоронены.
Если блаалепие вдруг накроется известным органом и бордовой шляпой, то уже через полгода результаты опросов сильно изменятся. Но не у молодежи.

туман Таки, да. Проходил и не раз. Не умер.
Точно-точно. У нас машинка-автомат появилась только года два назад. А до этого была "Сибирь" с которой я связываться категорически не желал. Так что... стирал руками всю жисть, не помер ни разу.
09.07.2008 в 15:57

Оператор нетактичной реальности
Ierou
Иногда мне кажется, что советская эпоха была как раз для того, чтобы в час Х на Руси оставались еще люди, с богатым набором навыков. А еще иногда становится интересно, что было бы если бы СССР развалился на 15 лет позже...
09.07.2008 в 16:01

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Бентен А я всю жизнь с матушкой стирала вручную.
Потому что машина есть. Но она не работает. Но выкидывать жалко. А новую покупать незачем - у нас же есть машина. Но она не работает...
И вот такая сказка про белого бычка.
Ну да, я умею вручную стирать. И с доской стирала.
А дачи я ненавижу. До того, что даже отдыхать там не хочу. Даже в гости за город последние годы старалась не ездить.
Так что очень надеюсь на то, что постапокалиптики не будет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail