Оператор нетактичной реальности
Решил я, дамы и господа, узнать мнение ваше, а потому будет у меня к вам один простой вопрос с небольшим уточнением:
читать дальше

@настроение: любопытное

@темы: прогресс, будущее

Комментарии
03.07.2008 в 12:26

EVERYBODY gets a bullet!
Когда мне было 14, моя очень близкая подруга уехала в Израиль. Я писала ей письма, и два месяца ждала ответа. Месяц письмо шло туда, и месяц шел мне ответ. Постепенно, ясное дело, мы перестали писать.
Сейчас мне 28, и у меня есть аська. И я каждый день могу спросить друга, который теперь в Финляндии, как дела, и сразу получить ответ. Мы уже пять лет так общаемся - охлаждения в отношениях нет.
03.07.2008 в 12:32

Оператор нетактичной реальности
Специально немного уточнил формулировку. Спасибо.
03.07.2008 в 12:33

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
1. Для утоления информационного голода. Привычка к информации и моментальному общению уже неистребима.
2. Для повышения комфортности жизни - связь, досуг, быт. Конкретизировать?
03.07.2008 в 12:36

Оператор нетактичной реальности
Bu_Shunkaku По возможности. Тут есть кое-какие нюансы...
А также, по первому пункту - нынешних мощностей для утоления информационного голода не хватает? Почему?
03.07.2008 в 12:39

и не надейся.
1) помнишь, дорогой, как ты однажды прождал меня... три? или четыре часа? были бы у нас мобильники...
2) телевизор можно повесить на стенку - и сэкономить место :)))
3) и снова про мобильники - моя сестра, опытный водитель, выезжая куда угодно на машине, обязательно берет с собой телефон. потому что - а ВДРУГ? (ттт) это безопасность.
4) а мой отец, уходя на лодке в залив, берет с собой навигатор. Это БЕЗОПАСНОСТЬ.
03.07.2008 в 12:39

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Для увеличения КПД собственной деятельности. Чтобы то, что я хотела сотворить, отнимало минимальное время - и в остальное я смогла бы сделать больше. Чтобы это отнимало минимум сил - и оставшиеся можно было пустить на что-то еще полезное и прекрасное. Чтобы можно было усложнять и совершенствовать свои работы за счет того, что упрощаются предыдущие степени труда.
Как пример - если у меня есть калькулятор, я посчитаю нужные мне параметры изделия быстрее в разы, это сэкономит время. Если у меня есть швейная машинка - это экономит труд, я вместо платья "мешок от картошки с прорезями" могу сшить что-то сложнокроенное.
03.07.2008 в 12:43

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Я не знаю, нужен ли он мне. Сам понимаешь, не было бы всех технических прибамбасов, возможно, потребности в общении и прочем-прочем удовлетворялись бы как-то иначе. Ну, типа, паранормальные способности бы развивались или магия. Хотя кто может дать гарантии? Никто.
Но это заковыка в сознаии. А на бытовом уровне - экономит время, хотя и жрет же его, черт возьми. Сомнительная штука, короче - прогресс. Высвобождая время одной рукой, тут же его отнимает. Так что не знаю, зачем нужен. Для прикола, похоже.
03.07.2008 в 12:44

Оператор нетактичной реальности
Бентен
Это современная цивилизация. Это уже есть. Я немного поздно спохватился, а потому уточнил вопрос.
03.07.2008 в 12:55

1. Повышение уровня жизни, комфорта в первую очередь. Та же связь, те же домашние дела. Все придумки в области банального быта, в общем.
2. "Сокращение расстояний". Очень хочется когда-нибудь иметь возможность ходить вечером после работы в гости на другой конец страны, а то и земного шара. (Тут, конечно, не только вопрос скорости передвижения, но и проницаемости границ, но скорость-то тоже важна.)
3. Мне, человеку, вырасшему на НФ, прочно вбита в голову мысль, что гарантией выживания человечества является освоение космоса и колонизация как можно большего числа планет)))
03.07.2008 в 12:58

Оператор нетактичной реальности
Demon Alcohol
По третьему пункту - колонизация нужна вам лично? Для чувства безопасности или как?
03.07.2008 в 13:01

Одаренный смертный [Да что ж вы так себя не бережете!!]
Меня устроил бы нынешний уровень, ну, может, еще чуть-чуть роста - заради безопасности, информации, комфорта. Например, от изобретения телепорта я бы уж точно не отказался. С другой стороны, скорость пугает и так чувствуется, что в дальнейшем будущем я первый буду просить остановить это все, ибо "Уже хватит".
03.07.2008 в 13:02

Невозможно? Нет такого слова!
Nemuro +1

Да, увеличение КПД моей жизни. Очень характерно, если сравнить меня десять лет назад и сейчас.
03.07.2008 в 13:04

sabaytis, мне было бы комфортнее знать, что космические программы не заброшены и это направление развивается. Но это, разумеется, не принципиально, вы правы.
03.07.2008 в 13:05

и не надейся.
уточняю:
1) медицина. в широком смысле. включая эсеттическую и психологическую. лично я очень хочу, чтобы кое что лечилось, корректировалось и пр.
2) новые возможности для общения - шире, чем текстовый и головый режим
3) сокращение расстояний, как в рамках города, так и между городами
03.07.2008 в 13:06

и не надейся.
да - еще - новые возможности для самовыражения! иногда так хочется перенсти на доступный носитель то, что видишь или слышишь в голове...
03.07.2008 в 13:06

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
А, ну и о динамике вперед - ровно с той же целью увеличения работоспособности. Я все еще вижу практически во всех сферах своей деятельности то, что можно так или иначе переложить на технику. Например, меня жутко бесит стучать лапками по клавиатуре... Голосовой набор же все еще не настолько широко распространен.
03.07.2008 в 13:08

EVERYBODY gets a bullet!
sabaytis В свете уточнения +1 к Бентену.
03.07.2008 в 13:14

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Bu_Shunkaku По возможности. Тут есть кое-какие нюансы...
А также, по первому пункту - нынешних мощностей для утоления информационного голода не хватает? Почему?

1. Информационный голод растёт параллельно с возрастанием мощностей. Ммм... с формулировками сегодня у меня как-то туго. Даже не сам информационный голод, а привычка к доступности информации. Скорость получения данных с помощью модема, к примеру, сейчас мне уже кажется китайской пыткой. А когда-то вполне - и более чем - хватало.
2. Примеры:
Я непрерывно поддерживаю связь с матушкой, которая сейчас в больнице. Я могу говорить ей ободряющие слова и узнавать, что ей нужно, не уезжая с работы.
Я таскаю с собой целую полку любимых книг, несколько совсем новых, штук пятьдесят музыкальных альбомов, несколько серий свежего сериала - в мобильнике.
Если у меня с собой ноутбук - я могу заниматься обновлением сайта в Макдональдсе, пока ожидаю прихода знакомого. Или назначить встречу заказчику в любом месте города и сразу показать результат своей работы.
Я сейчас живу без стиральной машины. И очень по ней скучаю =( А ещё я скучаю по кухонной вытяжке.
Я ношу контактные линзы с 12 лет. Если бы не они, мне бы пришлось в то время таскать очки с толстенными стёклами. Да и активными видами спорта я вряд ли смог бы спокойно заниматься. Но я продолжаю ждать, пока медицина сможет гарантировать мне восстановление зрения (процент неудачных операций на глаза уменьшается с каждым годом).
Может быть, потом ещё что-то вспомню, но вообще это всё уже настолько вросло в мою жизнь, что с трудом вычленяется.
03.07.2008 в 13:18

Невозможно? Нет такого слова!
Nemuro Например, меня жутко бесит стучать лапками по клавиатуре... Голосовой набор же все еще не настолько широко распространен.
Уже устарело. Хитачи уже хвастались a mind-machine interface.
03.07.2008 в 13:20

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
1. Автоматизация домашней работы и всего, что связано с бытом.
Микроволновки, пылесосы и стиральные машины есть уже сейчас, но, например, робот-уборщик не помешал бы. Вообще говоря, он уже есть (круглая такая фиговина, катается по комнате и сама пылесосит), но стоит пока дороговато.
2. Информационные технологии. Нынешних мощностей хватает не на все. Например, сейчас ведутся разработки устройств, грубо говоря, читающих мысли посредством сканирования активности разных участков мозга - очень пригодилось бы, иногда лень формулировать мысли словами. Лень и слишком долго.
3. Все, что связано с медициной. Грипп и кариес до сих пор не побеждены, не говоря о более серьезных болезнях. Хочу жить неограниченно долго, не болеть и не стареть.
4. Транспорт. Больная тема, особенно в Москве.
5. Написала бы "безопасность", но слишком неоднозначно - новые опасности посредством прогресса тоже генерятся, и это, похоже, неизбежно.
6. Чего еще хотелось бы, но пока нет? Возможность летать. Просто так, без связи с транспортными проблемами.
03.07.2008 в 13:20

Да, медицина, кстати. Медицина, которая сможет с гарантией качества и безопасности поправить моему любимому зрение и еще кой-чего по мелочи, а хорошему другу гарантирует отсутствие осложнений и полноценную жизнь после операции по смене пола.
03.07.2008 в 13:21

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
А, увидел апдейт. Первый пункт остаётся в силе, по второму - хочу развития всего того, о чём написал. Чтобы компактнее, быстрее, дешевле, надёжнее.
03.07.2008 в 13:22

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Аль Рисачев Ну, типа, паранормальные способности бы развивались или магия.
Так это была бы другая разновидность прогресса. И мы бы радовались - как удобно жить, овладев мысленной речью! Вот раньше надо было мыслебудку искать и посылать сигнал на домашний мыслетранслятор...
Если вообще допускать возможность магии.
03.07.2008 в 13:33

Лучше 10 раз услышать слово "жопа", чем 1 раз слово "духовность"
Лично мне - для безопасности, в первую очередь. Во вторую - ради комфорта.
Роды в 19 веке и сейчас - даже сравнивать не берусь.
Уход за ребенком - тут и в 19 век лезть не надо, вспомнить мамины рассказы.
Общение - вот, общаемся с тобой, из разных городов. Для меня переезд из родного города в другую страну не столь болезненным оказался, как общались в Питере с друзьями по аське, так и общаемся.
И ночь в поезде - не так уж это и долго.
У меня была возможность сравнить. Работа на пишмашинке - и работа на компьютере. Каталоги с расстановкой карточек вручную - и электронный каталог. Ручная стирка - и машина. Спасибо, второй вариант несравненно лучше. Меньше времени уходит на механический труд, меньше физических сил, больше здоровья и приятных эмоций.
Если завтра изобретут телепортацию и переноситься в другую часть света можно будет за несколько секунд, если найдут лекарство от рака, если одежда станет еще удобнее - я буду радоваться.
03.07.2008 в 13:34

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Big Lynx А я говорю не о передовых, а об общедоступных технологиях. Меня не волнует, что кто-то ездит на бентли, я хочу, чтобы в моей маршрутке были мягкие сидения. Ну и нет предела совершенству, опять же ) С другой стороны, набор силой мысли потребует специфицеской концентрации ) Но это уже отвлечение от основного вопроса)
03.07.2008 в 13:59

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Удобство. На данный момент, та же стиральная машинка... Без нее ваще трагедь.... А потом может самоочищающиеся джинсы будут))))))
03.07.2008 в 14:00

присоединяюсь к Марте из дома на окраине - лично мне для безопасности и повышения комфорта жизни. Вот, только, ситуевина такая, что по мере развития технологического прогресса, уровень безопасности (в широком смысле слова) растет далеко не так значительно, как хотелось бы.
И еще - ты обратил внимание, друже, что практически все называют социальные причины, по которым им хотелось бы прогресса? Что есть показательно.
Так что - уточняю. Лично мне только развитие технической составляющей развития без соответствующего развития социальной и морально-этической составляющих, пожалуй, не нужны.
03.07.2008 в 14:02

только развитие технической составляющей развития без соответствующего развития социальной и морально-этической составляющих, пожалуй, не нужны.
+1, мне тоже, ибо не оправдывает себя.
03.07.2008 в 14:08

Demon Alcohol не оправдывает себя.
А может и являться губительным.
03.07.2008 в 14:09

Невозможно? Нет такого слова!
туман Лично мне только развитие технической составляющей развития без соответствующего развития социальной и морально-этической составляющих, пожалуй, не нужны.

Так что же, средства производства не определяют общественные отношения ?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии