Оператор нетактичной реальности
Легкий когнитивный диссонанс испытываешь, когда слышишь и видишь по онлайн-трансляции как киевская оппозиция молит Бога простить им "грехи наши яко же мы прощаем виноватцам нашим"....

Комментарии
19.02.2014 в 20:47

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ну так может они любя хотят выгнать Януковича. Не держа на него зла. :) Это, кстати, вполне по-христиански.
19.02.2014 в 20:48

Veni in hortum meum
А что не так?
19.02.2014 в 21:04

Оператор нетактичной реальности
Makskozak
Правда? А мне показалось, что это такая форма покаяния и смирения, увидев которую Янукович должен добровольно уйти в монастырь.
19.02.2014 в 21:08

Бог не без милости, казак не без счастья.
sabaytis, я иронизировал. Но вообще свергать правителя или, допустим, убивать противника можно вполне не держа на него зла. Лучше, конечно, не свергать и не убивать, но если не получается, то остается делать это с сожалением в сердце и без ожесточения. На эту тему много написано.
19.02.2014 в 21:10

Оператор нетактичной реальности
La mia
Учитывая, что заметный процент собравшихся норовит кидаться в "Беркут" камнями, коктейлем Молотова, использовать доступное оружие и т.п. - форма прощения ими их "виноватцев" выглядит... ммм... недостаточно смиренно. Толерантно говоря. И молиться о том, чтобы получить такое же ммм... огненное и болезненное... прощение своих грехов с Его стороны... я бы сказал - рискованно. С чисто христианской точки зрения и с христианской же позиции, обязывающей подставлять другую щеку. Да и про "кто без греха - пусть первый бросит камень" тоже отчего-то вспоминается. Ассоциативно так.
19.02.2014 в 21:13

Оператор нетактичной реальности
Makskozak
Ладно там с правителем - его в радиусе полета бутылки как-то на Майдане не наблюдается. Но отношение к тому же "Беркуту", всяким "титушкам" и т.п. - весьма и весьма далеко от всепрощающего. Что - в контексте молитвы - обязывает Бога поступить с оппозицией так же. По их же просьбе.
19.02.2014 в 21:17

Бог не без милости, казак не без счастья.
sabaytis, да я это всё понимаю. Просто внес немного богословия в тред. Всепрощением там точно не пахнет.
19.02.2014 в 21:22

Veni in hortum meum
sabaytis,
А при чем здесь смирение? Какое отношение оно имеет к прощению.
Как уже написал Makskozak, свергать правителя или, допустим, убивать противника можно вполне не держа на него зла.
Кстати, если отвлечься от христиан - самурайский кодекс фактически базируется на том, что врага нужно убивать, не держа на него зла.
С чисто христианской точки зрения и с христианской же позиции, обязывающей подставлять другую щеку.
Ты путаешь понятия. Фраза про щеку из другой оперы ваще. Она имеет отношение к оскорблению лично самого человека, когда ему стоит утихомирить свою гордыню. В данном случае люди отстаивают не себя и не свое уязвленное эго. Да о собственной безгрешности вроде никто не говорит, так что и вторая фраза - мимо)))
19.02.2014 в 21:29

Бог не без милости, казак не без счастья.
La mia, а что они, кстати, отстаивают?
19.02.2014 в 21:30

Veni in hortum meum
sabaytis,
Кстати, офтопом. Интересно твое мнение (если не влом будет писать, но ты же вроде любишь рассуждать))) о сравнении нынешнего евромайдана с путчем 93. Тут беседовали в одном месте (к сожалению, в закрытке, ссылку не могу дать), но интересно было бы услышать точку зрения с иного ракурса.
19.02.2014 в 22:04

Оператор нетактичной реальности
La mia
Мне сложно представить как можно не держа зла, прощая людей, стоящих за стеной щитов, кидать в них бутылки с зажигательной смесью, обрекая их на ожоги и страдания. Самурайский кодекс... да, но там врага именно убивали. Отпускали в смерть, полностью простив его, беззлобно. И это был один из высших идеалов самурайского кодекса, к которому стремились, но не всегда достигали. Сжигать же... или побивать камнями... это совсем не самурайское поведение. И прощением тут совсем не пахнет - я снова смотрю в режиме нон-стоп онлайн трансляцию (оппозиционную - откуда же и это наблюдение).
Про другую щеку... рад бы считать, что на Майдане нет персональной злобы, а лишь отстаивание высоких интересов. Но моё знание человеческой природы, вкупе с кадрами той же онлайн-трансляции... как-то не позволяет ударяться в такие формы идеализма. Там куда больше озлобленности чем стоило бы собирать в одном месте.

Сравнивать с 93-м... совсем сложно. Расхождений слишком много для сравнения. В Москве-93-го был раскол и последующая разборка между двумя ветвями власти - законодательной и исполнительной - на Украине-14 размежевание проходит по другой линии. И форм легитимизации своей потенциальной победы у оппозиции куда меньше чем у Москвы-93
В России-93 за пределами столицы были многочисленные митинги, но достаточно идеалистические по своей природе. Я их помню, потому как мама тогда была одним из секретарей Ленинградского Народного Фронта и одним из членов группы "Действие" во главе с Андреевым. На Украине-14 за пределами столицы идет полноценное размежевание с захватом региональных административных пунктов.
Россия-93, как ни странно, была крепче в финансово-экономическом отношении нежели Украина-14. До дефолта-98 она продержалась еще 5 лет, тогда как призрак дефолта висит над Украиной-14 дамокловым мечом.
Опять же на Украине имеет место крепкий раздрай с векторами интеграции, вполне себе сложившийся олигархат, застарелое региональное противостояние... Нехорошо, в целом. Сильно нехорошо.

Кроме того, история России-93 уже завершившийся набор событий, а Украина-14 еще не оформилась - по хорошему сравнивать некорректно.
Да, уровень вооруженности и приблизительная численность защитников парламента в Москве-93 вполне сопоставима с тем, что в Киеве-14 - тут можно сравнивать и сравнение будет даже уместно. Но степень локализации очагов сопротивления (в масштабе страны), на мой взгляд, несопоставима. Украинская оппозиция после зачистки Майдана практически со 100%-ной гарантией продолжит затяжное и вооруженное сопротивление в других регионах, тогда как в Москве-93 после Дня траура какой-либо заметной партизанской деятельности сторонников Верховного Совета в Москве не наблюдалось.
19.02.2014 в 22:30

Veni in hortum meum
sabaytis,

И прощением тут совсем не пахнет
Это ты уже на территорию этики вышел))) У одних людей прощение так выражается, а у других эдак, под одну гребенку не причешешь. Лично у меня в голове все это прекрасно укладывается. Кроме того, добро и милосердие часто выглядят со стороны непривлекательно.
Там куда больше озлобленности чем стоило бы собирать в одном месте.
А вот я как раз особой озлобленности там и не вижу, и по рассказам очевидцев ее нет. Наоборот - в основном вижу доброжелательные, приятные и улыбчивые лица - какое видео не возьми. Но - каждый, возможно, видит лишь то, что хочет.

Про путч понятно. Я тут, к сожалению, ничего не могу сказать, поскольку события как-то прошли мимо меня вообще, несмотря на то, что тогда я жила в Питере и была уже вполне взрослой. Просто интересно мнение... гммм... теоретика)))
20.02.2014 в 15:15

Оператор нетактичной реальности
La mia
Да, разумеется, я говорю об этике и о том, как она соотносится с произносимыми словами, особенно если это слова молитвы. Наверное, имело смысл придумать какой-нибудь соответствующий тэг, чтобы исключить избыточные политические пересуды, но я не слишком люблю подобные меры уточнения. Куда лучше, когда смысл определяет сам читатель - это же в его контекст залезают мои слова...
А прощение... его стоит воспринимать в христианском, православном смысле - поскольку речь идет о христианской же молитве. А наше конфессиональное прощение не эгоцентрично по своей природе. Оно существует не ради того, чтобы избавиться от греха и пролезть за счет этого в райские кущи, а ради человеколюбия.
И вот с ним на Майдане очень туго. Потому как пытаться поджечь человека, не держа на него зла может только уж очень психически альтернативная личность.

Кроме того, добро и милосердие часто выглядят со стороны непривлекательно.
Так не о рекламе, не о пиаре и не о создании благоприятного имиджа речь-то идет. Как бы ни выглядело милосердие - его необходимо применять. Непривлекательно? Возможно. Но такой вариант есть только один и он - именно в этическом плане, о политике я сейчас не говорю - развязывает руки противоположной стороне. Это вариант объявления дикой войны без правил, в которой допустимо жечь и убивать. В которой никто не чтит этику войны, не заботится о военнопленных, игнорирует конвенции, способен убить человека под белым флагом...

А про "особую озлобленность"... я позволю себе вспомнить случай при нападении на офис Партии регионов. Тогда, защищая сервера, был убит пожилой айтишник. Отставляю в сторону политику и все подобное - этика, только этика... Если уж здоровенные лбы, врываются в какое-то место с деструктивными целями, то как будто они не в состоянии скрутить пожилого человека, пусть даже он чем-нибудь там будет размахивать? Скрутить, связать может быть, уничтожить сервера, а уходя - извиниться перед пожилым человеком, развязать его и поблагодарить его за то, что тот выполняет свой долг так, как его понимает? Это было бы достойно - пусть даже за кадром и оставались бы деструктивные действия, политика и все остальное. Но этого нет...
Предвижу возражение, что нападавшие на тот офис и стоящие на Майдане - принципиально разные люди. Увы, так не бывает. Эти же люди бросаются камнями и бутылками в "Беркут", строят баррикады, заполняют горючей смесью бутылки. Их объединяет психическая индукция, общее дело, общий эмоционально-психический заряд. Нет, не спорю, возле трибуны, скорее всего, стоят спокойные люди, но и на них практически нон-стоп вываливается экспрессивная пропаганда, которую я уже малость устал слушать по еспресо-тв...
Улыбчивые лица... вот это особенно страшно. Потому как даже с большого расстояния ощущается как это страшно, кроваво и деструктивно. Тут не улыбаться надо, а хвататься за голову.

Про путч понятно. Я тут, к сожалению, ничего не могу сказать, поскольку события как-то прошли мимо меня вообще, несмотря на то, что тогда я жила в Питере и была уже вполне взрослой. Просто интересно мнение... гммм... теоретика)))
Я крошечную, в силу своего возраста, лепту в события 91 и 93 года внес :)
Сидел какое-то время диспетчером на телефоне, мобильников и сети тогда не было и группа "Действие" Ленинградского Народного Фронта координировала свои действия и информированность по телефону.
20.02.2014 в 15:19

Veni in hortum meum
sabaytis,
Ты же неверующий вроде был))) А берешься рассуждать о чувствах верующих. Или тоже их умом пытаешься понять?)))

А про "особую озлобленность"... я позволю себе вспомнить случай при нападении на офис Партии регионов.
Сплошь ангелов нет нигде. Естественно, что в нынешней ситуации люди начинают звереть.
20.02.2014 в 16:11

Оператор нетактичной реальности
La mia
Ты же неверующий вроде был
Ошибка. Я предпочитаю рассуждать рационально, могу шутить на теологические темы, но это не мешает мне быть верующим человеком. Хотя бы потому, что отвлеченный анализ проблемы существования бога дает более 50% вероятности, что Он есть.

Естественно, что в нынешней ситуации люди начинают звереть.
Учитывая, что они находятся в противоестественной ситуации Майдана довольно долгое время, плюс включим идеологическую обработку с трибун и эффект психической индукции, радикальную политическую позицию... озверение было закономерным следствием.
Добавим размывание нормативного запрета на агрессию, добавим немного вооружения...
Коктейль Молотова готов - толпу на Майдане уже нельзя оценивать психологически с позиции нормы. То, что происходит, укладывается в модель поведения толпы в экстремальных ситуациях - ничем хорошим такое завершиться просто не может. Разрушить норму легко, а создать заново - требует сил, времени, материальных и статусных
потерь... В сумме для Украины это даже не шаг назад - это практически самоубийство на государственном уровне.
Даже если через час конфликт волшебным образом уйдет в нуль и руководство страной будет предельно эффективным - эффект противостояния все равно аукнется как минимум пятилеткой серьезного, и заметного для всех слоев социума, падения уровня жизни.
Я, все-таки надеялся на более мягкий вариант - с мирным дефолтом и временным полуколониальным статусом.
21.02.2014 в 00:36

Veni in hortum meum
sabaytis,
Ну воооот, раз верующий, так тем более должен понимать, что каждый верует по своему)))
Кстати, примечательный нюанс: общалась с подругой на тему (подруга - магистр богословия, преподает в христианском центре), сказала, что большинство их сотрудников поддерживает майдан, но сама она индифферентна, поскольку догматика не поддерживает противостояние власти) Ну это так, офтопом опять же

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail