Оператор нетактичной реальности
Картинки. Просто картинки...
капелька экономики
У России таки есть шансы к 2020 году стать крупнейшей экономикой Европы...
капелька экономики
У России таки есть шансы к 2020 году стать крупнейшей экономикой Европы...
Именно и только так. Если бы графики развернулись по оси, то шансов у нас было бы совсем немного, но что есть, то есть.
Накачивать продажи с каждым разом все сложнее. Если уж традиционный рождественский пик не вытянул, то с учетом сезонных поправок оно и вовсе уныло получается. В условиях подобной нестабильности структура потребления меняется и все меньше захватывает товары избыточного потребления, так что как ни накачивай этот сектор, но айфоны за раздутую цену народ станет покупать только если евро будут даром доставаться (и их будет не потратить на что-то более насущное).
А рост индустрии... для этого надо мало того, что снизить до конкурентоспособных в мировом масштабе величин себестоимость труда на производстве (альтернатива - закрыть рынки от дешевых товаров и малость позагибаться от дефицита), но и найти желающих (и при этом способных) вложиться в долгосрочное строительство/модернизацию этого самого производства (для этого нужна гарантия, что вкладчиков не разорят налоговыми поборами, защитят от конкурентов как только можно на первых порах, создадут для товаров потребительскую нишу... - долгое это дело). В ближайшие лет пять такого не видно - следовательно вектор не изменится, разве что судорожно дернуться пару-тройку раз на статистических погрешностях от каких-нибудь крупных контрактов может.
Меня кстати вот это удвило, что даже рождественский ажиотаж дал падение в два раза по сравнению с прошлым годом.
Прямое следствие затягивания поясов. Текущие "насущные" расходы важнее разовых "избыточных" праздничных, а потому когда наблюдается дефицит в "текущих", ажиотажные акции со скидками помогают лишь в части товаров, которые были запланированы к покупкам заранее и были включены в планы бюджетных расходов. Показательно - падение было вдвое, тогда как среднестатистические "спонтанные" покупки обеспечивали рост продаж втрое, т.е. спонтанные продажи в рождество таки еще были, пусть и втрое меньше обычного.