Первая часть размещена
здесь.
Вторая часть размещена
здесь.
Третья часть размещена
здесь.
Немного о паре ФЗ-ФЗ и бонус в виде правил двух простых игр с СП.
Во второй части уже упоминались пары для взаимодействия значений в семантическом пространстве. Поскольку теперь мы имеем представление о том, как отображаются в СП различные типы значений можно поговорить на тему отображения пар.
- пара ФЗ-ФЗ.
Самая легкая в отображении пара. Оба значения графически отображаются в виде точек. Их взаимодействие можно представить в виде отрезка, пролегающего между этими точками. Почему именно отрезка, а не произвольной фигуры? Да, надо признать, что это является некоторым упрощением, чтобы на облегчить ранние стадии работы с СП, однако данное упрощение мотивированно следующими соображениями:
- прямая является кратчайшим расстоянием. В ней все равно бесконечно большое количество точек, так что потерь значений не будет.
- отрезок не создает своим существованием никаких дополнительных точек (точки перегиба и т.п. Так называемая "средняя точка" не в счет, о ней мы поговорим много позже). Отсутствие отличительных признаком максимально точно выражает суть взаимодействия между двумя значениями (когда в процесс взаимодействия не вмешивается больше ничего).
Фактически, даже умея работать с одной парой значений можно достичь интересных результатов. Для примера приведу несколько простейших игр с семантическим пространством и парой фиксированных значений.
ИГРА 1. Назови взаимодействие.
Игроки задают два понятия, которые необходимо как-то связать воедино, назвав и/или описав характер этой взаимосвязи. Победителя можно определять множеством способов, оговорите этот момент в самом начале игры или же играйте без победителя, просто для собственного удовольствия.
Победителем может стать тот, кто подберет наиболее четкие, очевидные понятия, тот, кто справится с заданием (или списком таких заданий) за кратчайшее время.
Точный аналог этой игры встречался мне в сети несколько лет назад на омском сервере школьного образования, под названием Первая Межгалактическая игра в Бисер. Чуть более сложный вариант известен под именем Hip Bone Game Джеймса Камерона (правила доступны здесь).
ИГРА 2. Разложи на составляющие.
Обратный процесс труднее. У нас имеется некое понятие и его надо представить как результат взаимодействия двух значений, фактически превратить единое значение в результат оппозиции (синтеза) двух других. Простая, но довольно занимательная умственная игра. Аналогов в сети пока не нашел, но логика подсказывает, что они просто обязаны существовать.
Комментарии, замечания, возражения, вопросы и дополнения приветствуются.
Продолжение следует
@музыка:
Pink Floyd - Us And Them
@темы:
язык,
мысль,
человек