Оператор нетактичной реальности
Материал на "подумать", при всей его очевидности.
«ЦРУ было убеждено, что русские уже строят кибернетическую цивилизацию»
"Если мы сегодня превращаемся в общество повсеместной интерактивной коммуникации – а похоже, так и есть, – то воображаемое будущее информационного общества уже исчерпано. Сегодня мы сталкиваемся с интересной задачей: нам нужно изобрести новое видение будущего, поскольку всегда существует и будет существовать необходимость верить во что-то лучшее, чем то, что мы имеем на данный момент".
«ЦРУ было убеждено, что русские уже строят кибернетическую цивилизацию»
Печально, но заголовок на три-четыре порядка глупее текста.
Куда лучше отражает ситуацию подзаголовок. Он хотя бы соответствует сути:
"Наши представления о лучшем будущем придуманы полвека назад, в битве двух гигантов, США и СССР. Той войны уже нет. О том, где взять новые мечты о будущем и зачем они вообще нужны, рассуждает историк Ричард Барбрук"
"Если мы сегодня превращаемся в общество повсеместной интерактивной коммуникации – а похоже, так и есть, – то воображаемое будущее информационного общества уже исчерпано. Сегодня мы сталкиваемся с интересной задачей: нам нужно изобрести новое видение будущего, поскольку всегда существует и будет существовать необходимость верить во что-то лучшее, чем то, что мы имеем на данный момент".
Вот такими громкими словами ты все впечатление и портишь.
Срединный путь предполагает освобождение от крайностей. Строго рационалистический взгляд сделал бы из меня слишком уж рационалиста - вот и приходится отыгрывать в другую сторону.
В постах с мистическим содержанием я стараюсь оформлять крен в другую сторону.
Однако это:
И теперь мы сталкиваемся с вопросом о том, что же придет на смену воображаемому будущему информационного общества. Неолиберальная глобализация не может обеспечить достойной альтернативы, поскольку эта модель развития достигла своих экономических и пространственных пределов. В 1970-е и 1980-е свободные рынки, дерегулирование и приватизация, казалось, предложат для части мира выход из авторитарных режимов. Но на сегодняшний день неолиберальные методы себя полностью исчерпали. В такой исторический момент мы вынуждены думать о другом будущем. И оно не может быть основано на технологиях, хотя технологии помогут. Мы нуждаемся в воображаемом будущем, где в центре будут люди, а не машины. Ведомые этим императивом, мы должны создать подлинно человеческую цивилизацию.
Показывает, что автор, увы, не может проанализировать то, что она уже рассмотрела. Впрочем, студентка, ей простительно...
Студентка, но пересказывающая (пересказ, затем перевод... бррр!) Ричарда Барбрука.
А подлинно человеческую цивилизацию... начинать все равно придется с культуры, она же, по выражению Лотмана, начинается с запретов.
Потому я в первую очередь слежу за запретами.
Да, относительно роли мистицизма и т.п. - я бы не стал его недооценивать. Это очень хороший индикатор, отражающий меру сопротивления настоящего и ощущаемого будущего бытующим в обществе рациональным парадигмам.
Опять таки, если посмотреть на целеполагание через призму эволюционного процесса, то становится видно как мистическое выступает в качестве этакого катализатора "всплытия реликтов", предваряющего взрыв разнообразия и очередную вспышку естественного отбора.
Культура, которая сама в свою очередь является продуктом технологий?
Пока ты будешь возиться с определением, что кого определяет (и при этом ошибешься, ибо это динамический процесс) - все остальные успеют прожить свою жизнь, которой определений не требуется.
А мистицизм - дааааа. Не зря у нас "неграмотный" и "темный" - синонимы.
Да, продуктом технологий. Но не только техники в ее "железном" виде, но и множества социальных технологий, информационных, психологических...
Сама по себе техника без культуры ее использования (туды же в качель - технику безопасности как элемент рабочей культуры) - скорее деструктивный фактор.
Динамический... Но поиск соответствующей методологии тоже динамический процесс... (Как бы "путь, который может быть пройден...") И этот динамический процесс вполне себе совместим с использованием продуктов поиска, зарекомендовавших себя в локальных экспериментах.
Мистицизм же, как и любая другая система положений, может быть весьма и весьма сложной. Там же делается упор на семиотические приемчики, а потому он применим, как система аналогий и герменевтического прочтения, в любой другой системе. Совсем-совсем неграмотный такую систему не осилит, а тем, что осилит - и воспользоваться не сможет.
Про всякую шизофрению и не говорю - она применима как к мистическим системам, так и к более строгим.