Оператор нетактичной реальности
В последнее время окружающая меня сеть заметно огеилась. Не в смысле массового камин аута - только в том плане, что разговоров про сексуальную ориентацию, ущемление прав и тому подобное стало слишком много. Как некогда говорил один хороший человек: "Слишком, значит можно и поменьше".
Не в том плане, что меня это как-то раздражает, напрягает, вызывает какие-либо фобии с отвращениями или негодованием - нет. Я смотрю на все социальные явления спокойно - просто потому что они есть.
Тем не менее, информационное окружение таково, что мне имеет смысл высказать свою позицию. Возможно, кому-то она покажется странной, не понравится, вызовет острую эмоциональную реакцию - я к ней готов. Равно как и готов к конструктивному диалогу на данную тему.
Как всегда, занудное ИМХО
Итак, что же такое современный гомосексуализм? Во-первых, это социальное явление. А потому его и рассматривать надо наравне с прочими социальными явлениями. Во-вторых, это психическая особенность. Как таковую ее надо рассматривать наравне с прочими психическими особенностями. В-третьих, это образ жизни двух (если больше, то уже подпадает под категорию социального явления) людей, выбранный ими по собственной воле, в соответствии с какими-либо жизненными обстоятельствами (в числе которых указанная во второй категории причина - психическая особенность - не единственная). Рассматривая современный гомосексуализм как образ жизни надо также быть предельно корректным и оценивать его исключительно в контексте прочих парных образов жизни.
Этакая триада получается. Три образа, три оценки, каждая из которых неоднозначна.
Гомосексуализм как психическая особенность.
Люди разные. У них есть много общих видовых черт, но они все разные. Можно находить в них что-то общее, как-то это называть, описывать, классифицировать... все это будет определенной условностью потому как если что-то есть у одного человека и нет у другого - то это не видовая черта, а индивидуальная особенность. А все люди разные и пытаться как-то упаковать эту разность в одно слово можно лишь с натяжкой.
Гомосексуализм, как черта, присутствующая не у всех людей - тоже разный. Сильно разный. Совсем разный. Он может быть влечением, проистекающим от нестандартной половой самоидентификации, может быть просто формой сильной эмпатии, вылившейся в сексуальный контакт, может являться разновидностью психической защиты, когда представитель другого пола не подходит именно в силу того, что пол другой...
Большой ошибкой человечества было называть все эти виды связи одним словом, но уж так устроены люди - любят все упрощать. И в качестве параметра упрощения выбрали самую примитивную и банальную черту - непосредственный сексуальный контакт.
Все происходящее далее - прямые и косвенные сведения этой ошибки. Ошибки, которую продолжают совершать и усугубляют. Выдернем на минутку за скобки непосредственно половую сексуальную связь - останется ли гомосексуализм единым явлением? Нужен ли он как единое явление? Рассматривая гомосексуализм как психическую особенность я отвечаю - нет. Гомосексуализму давно уже следует распасться на десяток составляющих, каждая из которых должна обзавестись своим наименованием. Каждую из которых следует изучать отдельно от остальных. Мешать в одной емкости психическую защиту от такого другого пугающего, ранящего, странного, чуждого иного пола и нетипичную самоидентификацию, нетипичное самоощущение, не соответствующее базовым импринтным установкам биологического пола - неправильно.
Современный гомосексуализм как психическая особенность - не существует. Это фикция, прикрывающая несколько отдельных и самостоятельных явлений. Каждое из них просто есть. С какими-то - надо бороться. С какими-то - бороться просто бессмысленно.
Да и про это самое "бороться". Что означает данное слово, когда мы говорим о психических особенностях? Только лишь психологическую помощь, разработку компенсирующих методик - исключительно конструктивные способы, потому как нельзя в психику лезть с кувалдометрами. Чревато.
Гомосексуализм как образ жизни двух людей.
Как уже отмечалось выше, с позиций психической особенности гомосексуализма как такового не существует. Он - лишь сумматор множества принципиально разных проявлений психики, в которых тяга к представителям своего пола является всего лишь закономерным результатом оных. А потому, рассматривая образ жизни двух людей с подобными склонностями, нельзя забывать об этом. Бытовой рационализм подсказывает - нет никаких острых поводов как-то вмешиваться в жизнь двух совершеннолетних дееспособных людей, которые будучи в здравом уме и твердой памяти, без какого-либо принуждения со стороны, добровольно пошли на подобного рода отношения, никак не затрагивающее посторонних лиц.
Но тут нас снова подстерегает небольшая ловушка. Во-первых, "никак не затрагивающее..." - социум у нас все-таки прошит социальными связями весьма и весьма сильно. Так или иначе кого-то (родных, близких друзей, желающих завязать отношение представителей другого пола) это коснется. Чай не в вакууме живем. Но на этот счет есть элементарная тактичность. Не толерантность - упаси господь! Тактичность - понятие, о котором многие хронически позабыли. Во-вторых, как быть с теми разновидностями однополых отношений, которые порождены страхами, комплексами и прочим ущемлением психики? Когда подобные отношения уже завязаны, лечение комплексов может привести к изменению в уже сформированных отношениях. Этическая проблема в полный рост. Можно никак не лечить страдающего от комплексов и фобий в адрес другого пола, но кто даст гарантию, что внутренние противоречия не накопятся, не выльются во что-то более серьезное? А если лечить, что как быть с парой, которая рискует расстаться?
Все сложно и неоднозначно. Собственно потому, гомосексуализма как психической особенности и не должно существовать. Имейся вместо него набор из десятка синонимичных понятий, каждое из которых обозначает определенный нюанс - было бы легче и вместо одного понятия, обозначающего безусловный однополый союз с сексуальным подтекстом можно было сравнительно легко мигрировать к понятию, выражающему сильное эмпатическое приятие партнера с эпизодическими, но не определяющими судьбу и дальнейшую жизненную траекторию возможными сексуальными контактами.
В данном взгляде на проблему гомосексуализма есть еще множество нюансов, однако в данном тексте их нет смысла обсуждать.
Гомосексуализм как социальное явление.
Когда влечение одного человека к другому выходит за пределы их пары куда либо вовне - оно мигом обретает черты социального явления. И тут уже проблем становится на порядки больше чем во всех предыдущих категориях. Потому что гомосексуализм разный, как уже говорилось ранее. Потому, что это перестает быть делом только этих двух людей - делом личным, интимным, в которое нет доступа никому другому.
А еще - что важнее всего остального - явление тут же начинает терять свою суть, свою подлинную природу. Что остается от богатого на эмоциональные оттенки чувства к партнеру, единственному, любимому когда отношения начинают выставляться наружу? Только то, что удается сохранить между собой. А когда оказываешься в среде людей у которых только одно общее - тяга к партнерам своего пола? Повторю, гомосексуализм очень разный., В такой среде можно немного расслабиться от своих комплексов и фобий, если причина гомосексуализма в них. Можно найти себе подходящего партнера если доминирует физиология или с предыдущим партнером что-то пошло не так.
Но в любом раскладе, к самому гомосексуализму как таковому выход чувства в разряд социальных явлений - не имеет отношения. И тут еще раз придется посетовать на бедность словарного запаса. Потому как это уже не гомосексуализм. Это уже его профанация или сервис, облегчающий существование участвующих в этом явлении людей.
Природа гомосексуализма вступает в противоречие с открытостью и публичностью ничуть не меньше чем подлинные искренние чувства гетеросексуальной пары, не склонной к позерству. Публичное признание и демонстративный показ своих чувств - это в первую очередь фальшь. Подлинное чувство преобразует вселенную, оставляя в ней только двоих, выбрасывая остальных людей из реальности. Ему не нужны зрители.
Они могут потребоваться только в том случае, если у людей есть связанные с чувствами к другому человеку комплексы, которые жаждется избыть. Но простите пожалуйста - комплексы надо лечить, а не пестовать! От одного, десяти, сотни публичных поцелуев или даже соитий проблема не исчезнет - только уйдет еще глубже, со всеми вытекающими. Опять же, вспомним о тактичности.
А вот теперь о самом главном - о самовыражении, поиске партнеров и социальной реакции. Сама природа гомосексуализма располагает к скрытости этого явления. Если гетеросексуальная связь и ее последствия вписаны в биологический цикл, а потому постигаются при взгляде на животных, детей, беременных женщин, то с гомосексуальной связью этого нет. У нее нет никаких естественных следов за пределами интимности и тактичности. Гомосексуализм эзотеричен по своей сути. Ему, для полноценного раскрытия, необходима тайна, пусть даже это и будет секретом Полишинеля, не озвучиваемым публично только из чувства такта.
Именно эта тайна, параллельная сакральной возможности зарождения новой жизни - придает гомосексуализму его настоящий смысл. В отличие от чувств гетеросексуальной пары гомосексуализм смертен. Без вынесения чувства за пределы пары, без использования передовых технологий (в том числе и социальных) он не в состоянии продолжить себя в будущее. Это его одна из важнейших черт - любовь к тому, что смертно и не будет сохранено в биологическом цикле. Именно эта невозможность порождает мощнейшую реакцию сублимации, свидетельствующую о подлинности чувства. Там, где партнерство порождено как-то иначе, через комплексы или профанацию - эта реакция просто не возникает. Вместо нее периодически выплескивается подсознательное разочарование, выливающееся в краткосрочность отношений с одним партнером, в истероидность, в садо-мазохизм и прочие экстремальные девиации психики.
А потому требования публичного признания, равных прав и тому подобного - убивает гомосексуализм, превращая его в жертву профанации и показухи, в культивирование скрываемых комплексов и фобий. Публичность лишает его глубины, подменяя ее примитивной порочностью, становящейся инструментом самообмана.
Поиск партнера, ставший бытовой процедурой, должен вернуть статус мистического поиска - по десяткам малоуловимых неформализуемых примет, с постоянным риском разоблачения, без права на ошибку, с готовностью поставить на кон всю свою репутацию, когда находишь то, что искал.
У гомосексуализма (при том, что он очень и очень разный) есть своя ниша и своя осмысленность, потеря которой станет потерей для всей человеческой культуры, безотносительно сексуальных пристрастий. Блудному сыну пора возвращаться домой - пожелаем ему доброй дороги!
Не в том плане, что меня это как-то раздражает, напрягает, вызывает какие-либо фобии с отвращениями или негодованием - нет. Я смотрю на все социальные явления спокойно - просто потому что они есть.
Тем не менее, информационное окружение таково, что мне имеет смысл высказать свою позицию. Возможно, кому-то она покажется странной, не понравится, вызовет острую эмоциональную реакцию - я к ней готов. Равно как и готов к конструктивному диалогу на данную тему.
Как всегда, занудное ИМХО
Итак, что же такое современный гомосексуализм? Во-первых, это социальное явление. А потому его и рассматривать надо наравне с прочими социальными явлениями. Во-вторых, это психическая особенность. Как таковую ее надо рассматривать наравне с прочими психическими особенностями. В-третьих, это образ жизни двух (если больше, то уже подпадает под категорию социального явления) людей, выбранный ими по собственной воле, в соответствии с какими-либо жизненными обстоятельствами (в числе которых указанная во второй категории причина - психическая особенность - не единственная). Рассматривая современный гомосексуализм как образ жизни надо также быть предельно корректным и оценивать его исключительно в контексте прочих парных образов жизни.
Этакая триада получается. Три образа, три оценки, каждая из которых неоднозначна.
Гомосексуализм как психическая особенность.
Люди разные. У них есть много общих видовых черт, но они все разные. Можно находить в них что-то общее, как-то это называть, описывать, классифицировать... все это будет определенной условностью потому как если что-то есть у одного человека и нет у другого - то это не видовая черта, а индивидуальная особенность. А все люди разные и пытаться как-то упаковать эту разность в одно слово можно лишь с натяжкой.
Гомосексуализм, как черта, присутствующая не у всех людей - тоже разный. Сильно разный. Совсем разный. Он может быть влечением, проистекающим от нестандартной половой самоидентификации, может быть просто формой сильной эмпатии, вылившейся в сексуальный контакт, может являться разновидностью психической защиты, когда представитель другого пола не подходит именно в силу того, что пол другой...
Большой ошибкой человечества было называть все эти виды связи одним словом, но уж так устроены люди - любят все упрощать. И в качестве параметра упрощения выбрали самую примитивную и банальную черту - непосредственный сексуальный контакт.
Все происходящее далее - прямые и косвенные сведения этой ошибки. Ошибки, которую продолжают совершать и усугубляют. Выдернем на минутку за скобки непосредственно половую сексуальную связь - останется ли гомосексуализм единым явлением? Нужен ли он как единое явление? Рассматривая гомосексуализм как психическую особенность я отвечаю - нет. Гомосексуализму давно уже следует распасться на десяток составляющих, каждая из которых должна обзавестись своим наименованием. Каждую из которых следует изучать отдельно от остальных. Мешать в одной емкости психическую защиту от такого другого пугающего, ранящего, странного, чуждого иного пола и нетипичную самоидентификацию, нетипичное самоощущение, не соответствующее базовым импринтным установкам биологического пола - неправильно.
Современный гомосексуализм как психическая особенность - не существует. Это фикция, прикрывающая несколько отдельных и самостоятельных явлений. Каждое из них просто есть. С какими-то - надо бороться. С какими-то - бороться просто бессмысленно.
Да и про это самое "бороться". Что означает данное слово, когда мы говорим о психических особенностях? Только лишь психологическую помощь, разработку компенсирующих методик - исключительно конструктивные способы, потому как нельзя в психику лезть с кувалдометрами. Чревато.
Гомосексуализм как образ жизни двух людей.
Как уже отмечалось выше, с позиций психической особенности гомосексуализма как такового не существует. Он - лишь сумматор множества принципиально разных проявлений психики, в которых тяга к представителям своего пола является всего лишь закономерным результатом оных. А потому, рассматривая образ жизни двух людей с подобными склонностями, нельзя забывать об этом. Бытовой рационализм подсказывает - нет никаких острых поводов как-то вмешиваться в жизнь двух совершеннолетних дееспособных людей, которые будучи в здравом уме и твердой памяти, без какого-либо принуждения со стороны, добровольно пошли на подобного рода отношения, никак не затрагивающее посторонних лиц.
Но тут нас снова подстерегает небольшая ловушка. Во-первых, "никак не затрагивающее..." - социум у нас все-таки прошит социальными связями весьма и весьма сильно. Так или иначе кого-то (родных, близких друзей, желающих завязать отношение представителей другого пола) это коснется. Чай не в вакууме живем. Но на этот счет есть элементарная тактичность. Не толерантность - упаси господь! Тактичность - понятие, о котором многие хронически позабыли. Во-вторых, как быть с теми разновидностями однополых отношений, которые порождены страхами, комплексами и прочим ущемлением психики? Когда подобные отношения уже завязаны, лечение комплексов может привести к изменению в уже сформированных отношениях. Этическая проблема в полный рост. Можно никак не лечить страдающего от комплексов и фобий в адрес другого пола, но кто даст гарантию, что внутренние противоречия не накопятся, не выльются во что-то более серьезное? А если лечить, что как быть с парой, которая рискует расстаться?
Все сложно и неоднозначно. Собственно потому, гомосексуализма как психической особенности и не должно существовать. Имейся вместо него набор из десятка синонимичных понятий, каждое из которых обозначает определенный нюанс - было бы легче и вместо одного понятия, обозначающего безусловный однополый союз с сексуальным подтекстом можно было сравнительно легко мигрировать к понятию, выражающему сильное эмпатическое приятие партнера с эпизодическими, но не определяющими судьбу и дальнейшую жизненную траекторию возможными сексуальными контактами.
В данном взгляде на проблему гомосексуализма есть еще множество нюансов, однако в данном тексте их нет смысла обсуждать.
Гомосексуализм как социальное явление.
Когда влечение одного человека к другому выходит за пределы их пары куда либо вовне - оно мигом обретает черты социального явления. И тут уже проблем становится на порядки больше чем во всех предыдущих категориях. Потому что гомосексуализм разный, как уже говорилось ранее. Потому, что это перестает быть делом только этих двух людей - делом личным, интимным, в которое нет доступа никому другому.
А еще - что важнее всего остального - явление тут же начинает терять свою суть, свою подлинную природу. Что остается от богатого на эмоциональные оттенки чувства к партнеру, единственному, любимому когда отношения начинают выставляться наружу? Только то, что удается сохранить между собой. А когда оказываешься в среде людей у которых только одно общее - тяга к партнерам своего пола? Повторю, гомосексуализм очень разный., В такой среде можно немного расслабиться от своих комплексов и фобий, если причина гомосексуализма в них. Можно найти себе подходящего партнера если доминирует физиология или с предыдущим партнером что-то пошло не так.
Но в любом раскладе, к самому гомосексуализму как таковому выход чувства в разряд социальных явлений - не имеет отношения. И тут еще раз придется посетовать на бедность словарного запаса. Потому как это уже не гомосексуализм. Это уже его профанация или сервис, облегчающий существование участвующих в этом явлении людей.
Природа гомосексуализма вступает в противоречие с открытостью и публичностью ничуть не меньше чем подлинные искренние чувства гетеросексуальной пары, не склонной к позерству. Публичное признание и демонстративный показ своих чувств - это в первую очередь фальшь. Подлинное чувство преобразует вселенную, оставляя в ней только двоих, выбрасывая остальных людей из реальности. Ему не нужны зрители.
Они могут потребоваться только в том случае, если у людей есть связанные с чувствами к другому человеку комплексы, которые жаждется избыть. Но простите пожалуйста - комплексы надо лечить, а не пестовать! От одного, десяти, сотни публичных поцелуев или даже соитий проблема не исчезнет - только уйдет еще глубже, со всеми вытекающими. Опять же, вспомним о тактичности.
А вот теперь о самом главном - о самовыражении, поиске партнеров и социальной реакции. Сама природа гомосексуализма располагает к скрытости этого явления. Если гетеросексуальная связь и ее последствия вписаны в биологический цикл, а потому постигаются при взгляде на животных, детей, беременных женщин, то с гомосексуальной связью этого нет. У нее нет никаких естественных следов за пределами интимности и тактичности. Гомосексуализм эзотеричен по своей сути. Ему, для полноценного раскрытия, необходима тайна, пусть даже это и будет секретом Полишинеля, не озвучиваемым публично только из чувства такта.
Именно эта тайна, параллельная сакральной возможности зарождения новой жизни - придает гомосексуализму его настоящий смысл. В отличие от чувств гетеросексуальной пары гомосексуализм смертен. Без вынесения чувства за пределы пары, без использования передовых технологий (в том числе и социальных) он не в состоянии продолжить себя в будущее. Это его одна из важнейших черт - любовь к тому, что смертно и не будет сохранено в биологическом цикле. Именно эта невозможность порождает мощнейшую реакцию сублимации, свидетельствующую о подлинности чувства. Там, где партнерство порождено как-то иначе, через комплексы или профанацию - эта реакция просто не возникает. Вместо нее периодически выплескивается подсознательное разочарование, выливающееся в краткосрочность отношений с одним партнером, в истероидность, в садо-мазохизм и прочие экстремальные девиации психики.
А потому требования публичного признания, равных прав и тому подобного - убивает гомосексуализм, превращая его в жертву профанации и показухи, в культивирование скрываемых комплексов и фобий. Публичность лишает его глубины, подменяя ее примитивной порочностью, становящейся инструментом самообмана.
Поиск партнера, ставший бытовой процедурой, должен вернуть статус мистического поиска - по десяткам малоуловимых неформализуемых примет, с постоянным риском разоблачения, без права на ошибку, с готовностью поставить на кон всю свою репутацию, когда находишь то, что искал.
У гомосексуализма (при том, что он очень и очень разный) есть своя ниша и своя осмысленность, потеря которой станет потерей для всей человеческой культуры, безотносительно сексуальных пристрастий. Блудному сыну пора возвращаться домой - пожелаем ему доброй дороги!
@темы: лирика чистого разума, игра ума
Я всегда готов обсудить любой вопрос. Это моя прямая обязанность как мыслящего существа.
и в итоге мешать в одном котле и психические отклонения, и биологические и социальные.
Да, там как минимум четыре разновидности и для каждой из них по хорошему нужно свое название, отношение, модель поведения, законодательное регулирование...
Большинство из людей сталкиваются максимум с парой разновидностей из которых дай бог чтобы хоть одна не воспринималась бы как психическое отклонение.
Дело даже не в пропаганде как таковой. Базовая семантика однополых отношений - это семантика Танатоса. Как я уже писал, они исключены из биологического цикла и не могут продолжиться за пределами существования пары. А потому то, что приближает данные отношения к танатическим - делает их более осмысленными. Без риска смерти (биологической, социальной, ритуальной) они просто неполноценны. Пустышка...
Собственно поэтому на пропаганду гомосексуальных отношений многие так отрицательно и реагируют - ощущают семантику Танатоса и срабатывает защитный рефлекс. Чтобы идти по пути малой смерти, сочетая Эрос с Танатосом, нужна совершенно отдельная, обособленная от обычной жизни психика. Носителям ее профанный быт просто противопоказан, а современные пропагандисты гомосексуализма его как раз и пытаются добиться. Потому как отвыкли люди от танатических ощущений и чувств.
Впрочем, мне и так известно, что ты придерживаешься такой точки зрения.
Долго думал, как бы это почетче написать, чтобы занудства было не более 80%... Потом нашел несколько вполне подходящих аналогий - сейчас попробую ответить в итоге. Проблема из твоего комментария распадается на две проблемы - это затрудняет простой линейный ответ. Но - попытка не пытка.
Срез первый.
Некоторые люди для мобильной связи выбирают безлимитные тарифы. Платишь раз в месяц фиксированную сумму и разговариваешь сколько угодно. Некоторые выбирают тарифы с предоплатой и им приходится платить за каждую минуту исходящих. Что-то тут может показаться таким же нечестным.
Потому что каждый выбирает тариф сам. У каждого тарифа есть свои плюсы и минусы. Есть своя ниша, в которой он предельно выгоден и есть ситуации, где он - самый невыгодный из имеющихся. Можно не разбираться в тонкостях тарифа, изучить только его плюсы и возмущаться каждый раз, наталкиваясь на их отсутствие. Или - что еще вернее - на наличие минусов. Можно бороться за ликвидацию этих минусов, за равенство в невыгодных ситуациях с другими тарифными планами... только это и плюсы нивелирует. А положительным итогом такой борьбы может стать только некий предельно усредненный тариф для всех - лишенный по максимуму всех плюсов, потому как именно они порождают ощущение минусов. Только вот минусы от этого никуда не денутся, потому как все сбалансировано - в противном случае в минус уходит уже сам оператор связи.
Это была аналогия. А теперь ее небольшой разбор. Для начала: чувства напоказ, для нецелевой публики - это в первую очередь не тактично. Это допустимо в кругу друзей, знакомых, родных, единомышленников - но не для всех. Безотносительно того, какая это пара, однополая или нет. Увы, у нас в результате многочисленных социальных преобразований, в обществе воцарился аналог либеральной анархии, о тактичности в адрес незнакомых людей вспоминают редко.
Далее, про выставление чувств напоказ. Современный гомосексуализм уже очень многого лишился, разрешив открыто выставлять напоказ чувства к партнеру. Мысли друг о друге - это прекрасно - для любой пары прекрасно. Но когда мысли ТОЛЬКО друг о друге и совсем нет мыслей об окружающем мире - это становится нормальным только в одной ситуации, когда эти двое уединились.
Теперь про такт и реакцию на нарушение тактичности.
- Когда имеет место нарушение тактичности - окружающие, если сами весьма тактичные, стараются сделать вид, будто ничего не заметили. Но отмечают отсутствие такта и делают выводы относительно нетактичных людей.
- Если среди окружающих есть не слишком нетактичные люди - они могут сделать публичное замечание. Это демонстрирует их недостаточную тактичность, но не лишает замечание смысла. Потому что нетактичное поведение остается нетактичным независимо от того, реагируют на него или нет.
- Если среди окружающих есть остро реагирующие люди, то они могут воспринять отсутствие тактичного поведения как оскорбление в свой адрес. И тут уже начнет сказываться реакция торможения. Если нетактичная пара гетеросексуальная, а оскорбленный - мужского пола, то его может остановить наличие дамы. Если дамы нет - нет тормозящего фактора и срабатывают классические животные начала. Люди ведь тоже животные, пусть и разумные временами. Для самца из приматов наличие вызывающе ведущего самца - это вызов на пересмотр его места в стае в сторону понижения (указание на разность в уровнях, если вызывающий самец действительно занимает высшее положение в иерархии стада) или на поединок. Применительно к людям, формат поединка может быть различным - цивилизация располагает к существованию множества сублимационных ритуалов. Для вызывающе ведущего самца с самкой - сублимационные ритуалы поединка в социуме существуют. Для гомосексуальных - в рамках цивилизации - нет. Как следствие, нетактичные люди прибегают к нецивилизованным методам, доставшимся нам от приматов.
Про женскую реакцию на нетактичность и вызов ничего сказать не могу - иерархия в стае приматов это мужские штучки.
Так что суммируя, риск есть у любой нетактичной пары. А вот тормозящих агрессию факторов у гомосексуальных пар нету. И ничего тут не сделаешь. Государство в данном вопросе бессильно, потому как попытка вырастить мужскую особь без тех составляющих психики, которые ведут к подобным реакциям - ведет к появлению неконкурентоспособных особей.
Законы - бессильны, т.к. могут действовать только постфактум.
Силу имеет только этика. Надо вести себя тактично и угроза снижается. А тактичность предполагает сублимацию на публике. Тоже достаточно мощный психический инструмент. И вот тут как раз я возвращаюсь к аналогии с тарифными планами мобильной связи - тариф на сублимацию у гетеросексуальных и гомосексуальных пар различен. Повышенный риск в публичных местах - входит в гомосексуальный тариф.
А вот и подтверждение:
Из статьи Джулиана Барнса об Энтони Бланте: «Как и его старший брат Уилфрид, Энтони рано осознал, что является гомосексуалом. Из них двоих легче к этому приспособился Энтони. Когда Уилфриду было 28, он обратился за советом по поводу своей сексуальности к специалисту с Харли-стрит. Позднее он вспоминал, что врач посоветовал ему воспринимать свое состояние как инвалидность, "словно вы слепой или глухой. Или, — добавил он довольно мило и так, будто это только сейчас пришло ему в голову, — словно вы еврей (сам он явно был евреем)".
Оба брата сохранили свой секрет от родителей и, как это ни странно, друг от друга; в конце концов однажды после Второй мировой они признались в этом друг другу на приеме в Виндзорском замке».
Твоя позиция сильно не нова. Она соответствует, допустим социальному фону 50-ых годов США - "ок, умные врачи нас убедили, что в тюрьму сажать гомиков не надо. Тогда пусть они будут, раз лечиться не хотят, но пусть я об этом ничего не знаю". В результате Берроуз перебравшись в Мексику писал примерно следующее: "вон в баре сидит начальник местной полиции - гомоссек. В Мексике можно быть гоммиком и быть при этом нормальным членом общества". Т.е. то, с кем ты спишь выкидывало тебя автоматически за рамки социума. И в результате гомосекам достается не "мистическая тайна", а возможность шантажа в любой момент, случайные связи в общественных сортирах и возможность ареста в любой момент. Не почему, просто так.
Насколько их устраивает это? Об этом говорит то, что тот момент, когда посетители гей-бара начистили рожу полицейским, пытавшихся на них сделать план по задержанию празднуется гей-сообществом до сих.
Мы хотим быть счастливыми, а не несчастными не в зависимости от того, с кем ебемся.