Оператор нетактичной реальности
Со временем я стал привыкать к тому, что меня называют неадекватным. Отчего, спросит кто-то, подразумевая своим вопросом как то, отчего меня так называют, так и то, отчего я к этому привыкаю. Хорошо, что на оба подразумеваемых вопроса можно ответить разом: от того, что проистекает из самой природы адекватности и окружающего нас мира.

Здесь и далее - некоторое количество слов об адекватности и её возможном отсутствии.

Комментарии
10.07.2012 в 17:29

Вук, просто Вук
Философ Вы, батенька :alles:
10.07.2012 в 17:39

Оператор нетактичной реальности
Вук Задунайский
После того как передо мною встала проблема адекватности/неадекватности (моей, моих собеседников в чьих-то глазах, моих оппонентов в какой-либо интерпретации) мне не оставалось ничего кроме как расписать свое видение. Как можно четче и внятнее. Пускай и в ущерб лаконичности, но кратко я теперь тоже могу сказать, благо если возникнет потребность в расшифровке - кинусь этой ссылкой. :)
10.07.2012 в 17:45

Вук, просто Вук
Бочка из под диалектики служила жилищем ему (с) :alles:

Всё в мире относительно!
10.07.2012 в 17:48

Оператор нетактичной реальности
Вук Задунайский
То, что в мире всё относительно - тоже относительно. :)
10.07.2012 в 18:05

Недавно заметил одной знакомой, что она стала неадекватной. Потом пришлось объяснять, что я имел в виду мою личную систему ценностей, из которой по каким-то причинам человек начал выпадать.
Видимо, использовать это слово и впрямь следует осторожно.

"В наше, богатое на коммуникационные связи с другими людьми время - тем более, многим проще прервать общение, которое проводится не по твоему сценарию. Тем ценнее все контакты, в которых собеседники производят подстройку друг к другу не меняя своих позиций, поведенческих моделей и социальных ролей. В них человек просто не способен оказаться неадекватным, даже если серьезно постарается. Его просто поймут и никакой неадекватности не выйдет."

Тут я почему-то сразу вспомнил дивнюков-толкиенистов. Среди своих они адекватны и друг друга понимают. И очень держатся друг за друга.
Но не перекос ли это? Разве не следует хотя бы попытаться дать понять такому человеку, что он не вполне логичен, прав и т.д.? Ведь так человек никогда не избавится от комплексов и не сможет посмотреть на мир и себя со стороны, а у этих людей, по несчастливому стечению обстоятельств, таких комплексов масса.
Или я не прав, пусть люди живут в своих мирах так, как им удобно? Даже если это приносит им проблемы?
10.07.2012 в 18:23

Оператор нетактичной реальности
Ktul_Hu
Тут два момента, по которым имеет смысл судить. Разумеется, я сейчас предельно субъективен...
Первый момент - это целостность и непротиворечивость мировоззренческой системы как таковой. Если "свои миры" не заставляют человека то и дело достраивать/перестраивать их, отвлекая от жизни, то в них нет ничего плохого. Жителям этих миров в них удобно как удобно в любом доме, который не разваливается на куски, где с потолка не капает вода, есть возможность определить себе вид из окна и т.п. Но это те же эпициклы, о которых писал выше. Если их много, то система мировосприятия становится неэффективной...
Второй момент - это корректность фильтрации внешних данных. Да, если ты живешь аскетом в пустыне, тебе не обязательно знать, кто занял какое место на "Евровидении". Это нормальная ситуационная фильтрация - я разве что несколько утрировал для наглядности.
Но если ты живешь в "своем мире" игнорируя тот факт, что твоим жизнеобеспечением и социализацией занимаются другие - это беда. Игнорируй или нет, но рано или поздно оно рванет. И любая утрата персональной автономии, индивидуальной перспективы - если их игнорировать фильтрами "своих миров" - только источники будущих проблем. Комплексы, которые изживаются в субъективной реальности - это хорошо. Но если вместо изживания заметно бегство - то помощь такому человеку, прямая или косвенная - уже этический вопрос. Сможет ли он действительно убежать туда от проблемы или нет? Если гарантированно сможет, то вопрос исцеления следует оставить профессионалам. Если не сможет, надо помогать. Или бежать, или перестраивать свой субъективный мир.

Субъективность - опасная и многофункциональная вещь. Инструмент, оружие, убежище, анастезия, эвтаназия. Но в первую очередь, конечно, возможность увидеть себя со стороны. Если, конечно, знать, как и куда смотреть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail