Поводом для данного поста послужило следующее сообщение:
 Антон Юрьевич пишет:
"Тезисы программного СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ Современное российское образование в последние годы переживает далеко не лучшие свои времена. Очевидно, что значительная часть проблем, с которыми сталкиваются современные управленцы в области образования, вызвана системным общественным кризисом, который отражается не только на функционировании системы образования, но и всех прочих социальных институтов. Во многом этот кризис связан с постепенным переходом российского общества к модели так называемого общества потребления..." Далее текст тут, а я продолжу уже о своем, правда, отталкиваясь от уже озвученного.
Одной из причин системного общественного кризиса (и я не устану повторять это еще лет дцать), не указанных прямо в данной цитате, является перераспределение пропорций тех информационных потоков, которые получает учащийся в процессе обучения и за его пределами. Рассмотрим ситуацию дцать лет назад, когда количество доступных учащемуся информационных источников было невелико. Далее следует некое количество занудных рассуждений, что удивительно - с моралью в конце.