До наступления моего первого юбилея я практически не обращал внимания на людей. То есть, обращал, конечно, не наталкивался на них словно слепой и не проходил сквозь них как призрак, но как люди они меня несколько пугали. Стоило только представить, что одну и ту же картину можно видеть как моими глазами так и чужими, как наступало некое сумрачное состояние в котором все было мистично и загадочно. В таком состоянии было попросту не за что ухватиться. Отсутствовала плотная точка опоры.
 
Очень сложно представить себе чужие мысли и сам процесс чужого мышления. До десяти лет я бился об эту стену головой, ошибочно полагая, что никаким иным способом понять другого человека нельзя.
 
Некоторое время спустя я стал замечать, что процесс мышления людей отличается куда большим разнообразием, нежели я считал изначально. Пространство мышления оказалось бесконечным не только по горизонтали, но и по вертикали. Этот период моей жизни я запомнил главным образом по детской восторженности человеческими возможностями.
 
Спустя еще какое-то время у этого псевдобесконечного пространства появились неясные и нечеткие границы. Я поверил в то, что существуют невообразимые (черт побери! Тут нельзя произносить слово "вещи", но корректного слова просто нет) вещи. Процесс человеческого мышления в моем рассмотрении начал распадаться на последовательные субпроцессы. Каждый или почти каждый субпроцесс оказывался шаблонным. Величайшее разочарование моей жизни - оказалось,. что люди склонны мыслить шаблонно. Но, по счастью, не все.
 
Общаясь с различными представителями рода человеческого я столкнулся с поразившим меня (еще тогда поразившим, но и до сих пор периодически поражающим) эффектом. Только что я придумал ему название.
 
Эффект интеллектуальной коггерентности. Это очень похоже на интеллектуальную совместимость и, (скорее всего) даже является подмножеством этой совместимости.
 
Суть эффекта заключается в том, что периоды интеллектуальной активности одного человека каким-то образом не только совпадают с аналогичными периодами другого человека, но и способствуют кратковременному усилению интеллекта. Человек, связанный с вами таким эффектом может думать не так как вы иметь иные пристрастия, но он никогда не окажется на противоположной стороне относительно вашей позиции. Если воспользоваться аналогией и представить пространство занимаемых позиций относительно того или иного вопроса как глобус, а вашу позицию как Северный полюс, то этот человек всегда будет находиться в северном полушарии.
 
Удивительно, но этот эффект устойчив во времени и не исчезает даже после долгого перерыва в общении с этим человеком. Создается такое впечатление, что будучи один раз установлен, он сохраняется даже в скрытой форме, как бы не изменялся данный человек и как бы не изменялись вы.
 
Словно какая-то сцепка происходит в ментальном пространстве и два челвоека начинают пользоваться одним внепространственным ящиком для хранения мыслеобразов. До сих пор не могу придти в себя. Наверное, никогда и не приду.