Противоречивость образа Бога в христианской культуре идет главным образом от одной-единственной фразы "по образу и подобию". Антропоцентричное сознание вычленяет в ней материальный контекст - дескать Бог гуманоиден. Из этого потом растут ноги у образа "бородатого дедушки на облаке", производных от него "Гагарин летал на небо, а Бога не видел" и тому подобных антропоцентрических анахронизмов.
При этом парадоксальным образом не отрицаются такие черты Бога как вездесущесть и логичным образом связанное с этой чертой всеведение. Тем не менее, именно тут у нас прячется источник нашего "подобия". Человек действительно подобен, даже в своей пространственно-временной локальности потому как способен мысленно/умозрительно оказаться в любой точке пространства-времени. Да, это будут только мысли, туманненькие такие, зависящие от представлений человека о необходимом пространстве-времени и, возможно, совсем никак не связанные с реальной точкой, в которую устремлена мысль.
Ну так мы не тождественны Богу, а только подобны - не будем путать подобие с тождественностью. Вот у Него да, Слово (зафиксированная мысль в вербальной форме) творит мир, мысль -(свободная от вербализации и фиксации) его отслеживает, направляет, контролирует. Да и у кого из нас не было или нет в настоящий момент в мозгах никакого выдуманного мира?
По образу и подобию потому как.
И... кто сказал шизофрения?
Пятмминутка телогии
roby
| пятница, 29 марта 2013