Измененные состояния сознания достигаются всегда. Потому что альтернатива им - неизменное состояние сознания, бытийность как форма спячки высшего я. Житейская обывательская тяга к превращению времени в прошлое.
Что нужно для того, чтобы войти в эту дверь?читать дальшеКрушение чего-то очень большого, чтобы круги по воде напоминали цунами и переворачивали с легкостью пушинки всю твою наигранную стабильность. Чтобы войти в такое измененное состояние надо быть мазохистом, идиотом, дураком... Недаром одна из карт Старших Арканов Таро носит имя Шут. Шут это тот, кто входит в дверь изменения. Каким бы ни было измененное состояние - это деформация Я. Кажущаяся и реальная... Болезненная настолько, что ты становишься этой болью, перестаешь отождествлять себя с чем-то иным. И тогда мир выворачивается наизнанку и сам становится болью.
Боль? Всего лишь сильная сенсорика, которая неприятна тебе потому, что ты к ней не удосужился привыкнуть Если ты мазохист - она все равно тебя обманет, но мосты сожжены и ты обречен. Это Ад без Ада, это новое в том, что ты давно не хотел видеть... настолько, что даже мог не подозревать, что ты этого не хотел видеть.
От тебя скрывали долгое время страшную тайну - ты всеведущ. Но поскольку ты всеведущ, то одним из тех, кто занимался этим позорным действием был ты сам. И сейчас ты, зная то, что мир выворачивается наизнанку, все равно обманываешь себя, потому что в состоянии всеведения изнанки не существует.
Мир не имеет оборотной стороны для того, кто глядит на него отовсюду. Без центра ему не обернуться - отсутствует ось. Он не кружится вокруг тебя, этот мир. В состоянии измененного сознания ты теряешь свой эгоцентризм и вместе с тем - точку опоры. Ты теряешь больше чем то, на что привык опираться в жизни, больше чем какой-то сакральный объект приложения своих сил. Ты теряешь всю физику действия и противодействия. Ты теряешь доверие к своему окружению, потому что оно до этого вело себя в соответствии с законами этой физики. А теперь ты ясно видишь все эпициклы и тот факт, что новая физика выбрасывает тебя из центра на периферию. Сначала на край Галактики, потом на край Вселенной... и вот ты уже балансируешь над пропастью, готовый сделать шаг в абсолютную пустоту, в абсолютную неизвестность, в метафорическую и оккультную смерть, обязательную для нового рождения, но без гарантии, что это рождение когда-либо состоится.
Риск кажется тебе оправданным, у тебя больше ничего не остается помимо этого самого риска. Вся твоя поклажа, весь твой багаж наработанной кармы представляется пустым мусором, который не отбрасывается тобой только потому, что ты все равно сейчас шагнешь в пропасть и вместе с тобой будет выброшен и мешок с твоей кармой.
Тебя кусают за ноги собаки и крокодилы. Собаки это верность, а через верность - стабильность и поддержка извне. Собаки удерживают тебя от прыжка в пропасть особо изощренным способом - кусая тебя. Причиняя тебе боль и нарушая свою функцию. Верность оборачивается укусом, стабильность - неожиданностью атаки. А все вместе это парадоксальным образом удерживает тебя от последнего шага. Удивительно даже. Пропасть рядом, а то, что по пока что твою сторону пропасти ведет себя странно. Может потому, что ты Шут, человек, который прошел через весь круг Старших Арканов и теперь подобно Урборосу будет замыкать круг шагом в новый цикл? Ведь это не просто последний аркан... в некоторых системах он еще и нулевой. Змея, кусающая себя за хвост, циклическое время, не образующее видимого цикла. А ты - Дурак. Это если мы отбросим деликатность, настоящее имя Шута. Потому что Шут, это маска, которая позволяет сохранить Дураку его лицо. Для чего? Чтобы никто не видел, с каким выражением он будет падать? Чтобы тут проявилась неопределенность? Легенды ради?
Шут - функция социальная. Это образ. Шут, образуя невольный каламбур, шутит, идет по жизни легко и непринужденно. Он может казаться умным, озадачивая собеседников парадоксами, одним из которых и является. Он может быть слепцом, не обращающим внимания на смешки за своей спиной. Да что там, за спиной - хороший Шут может не обращать внимания на смешки вообще. Но только если это сопровождается артистизмом. В противном случае он - Дурак.
А Дурак это уже не социальная маска. Дурак, это взгляд на себя изнутри. Или извне. Или не на себя, но тогда это просто догадки, обидное словечко, которое мы можем мысленно бросить в адрес человека со сползшей маской. Дурак это диагноз, а диагноз - это болезнь. Болезнь чего? Самосознания в первую очередь. Самооценки. Дуракам хорошо? Дуракам везет? Дуракам счастье?
Это самообман для того, чтобы не стать Дураком. Есть счастье - настоящее, не выдуманное и не фальшивое, вызванное розыгрышем близких тебе людей - и ты не Дурак. Ты работаешь по другой программе, у тебя впереди есть другие задачи, другие Старшие Арканы. Но когда ты проработаешь их и тебе будет что терять - ты увидишь лишнее измерение твоего счастья и вот только тогда ты - Дурак. Но не раньше.
Дуракам везет? Это только не осознавая себя Дураком можно ощущать везение. Когда ты отождествляешься с Шутом-Дураком и готовишься к шагу в пропасть, когда твое сознание находится в подлинно измененном состоянии - везения не существует. Есть четкий план и четкое течение событий.
Иногда тебе казалось, что оно идет тебе на пользу - как бы не так. Оно подталкивало тебя к этой пропасти, самым легким маршрутом. А теперь его и вовсе не существует. Ты почти всемогущ, но у тебя нет больше целей помимо одного шага туда, где твоё всемогущество перестает работать. Дуракам хорошо? Да тот, кто это сказал, никогда не был Дураком! Умный человек это сказал, о другом человеке, в шкуре которого он и близко не был. Очень умный... Слишком для Дурака. Антагонист, можно сказать.
Да и как может быть хорошо, когда тебя кусает крокодил, знаменитый своими слезами как воплощением коварства. Коварство удерживает тебя от того, чтобы круг замкнулся. Коварство мира, коварство мира, коварство мира в лице всего того, что ты знал. В лице всех тех, кто знал тебя. Вольное и невольное, потому что они имели дело не с тобой. Они не видели в тебе Дурака, а потому ошибались. Они видели в тебе Дурака, а потому снова ошибались. Они хотели не ошибаться, а потому были коварнее чем стоило того.
Челюсти смыкаются: и собачьи и крокодильи. При этом ты уже не в состоянии отличить собаку от крокодила и крокодила от собаки. Это уже одно лицо. Или два... Или число уже не имеет значение, а имеет значение только та боль, которую несут челюсти и та тяжесть двух (двух ли?) вцепившихся в тебя тел? Это большая тяжесть принадлежит всему миру, но кусают тебя только отобранные его представители. Отобранные за наличие зубов. Нет зубов - и кусать невозможно. И удерживать от пропасти тоже невозможно.
А ведь есть один простой непростой секрет - надо только шагнуть и боль отступит. В функцию собаки и крокодила не входит падение, они разжимают челюсти за миг до того как свалиться самим. Если бы падая ты мог бы ощущать что-то, думать что-то и испытывать те чувства, которые свойственны сознанию в его неизменном состоянии, возможно ты назвал бы их инстинкт самосохранения предательством. Но в пропасти нет боли, нет сильной сенсорики и сенсорики вообще. Там даже думать не надо, потому что туда попадают лишь одни Дураки, которым противопоказаны всякие мысли. Антагонистичны потому что мысли и Дураки.
И собаки и крокодилы и та земля, которую ты попираешь перед прыжком - объекты твоего внутреннего мира. Проекции извне. Непознаваемое, принявшее какую-то произвольную форму и ухитрившееся доказать свою непроизвольность. Оно выдумало Закон и Порядок только для того, чтобы остаться внешним попав к тебе внутрь.
Шагнув в пропасть последнего и нулевого из Старших Арканов ты падаешь внутрь себя. Туда, где внешнее теряет силу. Туда, куда оно не в состоянии проникнуть потому что добровольный шаг в пропасть - удел все-таки Дураков, а ни собаки, ни крокодилы, ни кто-то иной дураками не являются. Некие земные инстинкты удерживают их от полного слияния с самим собой. Эти инстинкты возникают у тебя внутри потому что пока собаки с крокодилами не проникли внутрь тебя - они были такими же обманывающими себя Дураками. И ты сам, сам того не желая, в чьем-то лучшем из миров являешься таким вот крокодилом. Или собакой. Виляешь хвостом, бегаешь, приносишь тапочки какому-нибудь Дураку. И ведь ты в ипостаси собаки знаешь, что это Дурак. Но с позиции собаки Дурак это прежде всего человек, хозяин и так далее. И это очередной самообман, по собачьи. И по человечьи тоже, потому что ты, даже в форме образа в чужой субъективной реаль ости ни разу ни собака. Но для того, чтобы это понять надо увидеть пропасть. Надо, чтобы с тобой заговорила Бездна. И шаг в пропасть будет отождествлением себя с этой Бездной.
Это принципиально, не знать, есть ли у нее дно. Пожалуй, это единственная принципиальная вещь, во всем этом потоке сознания. Если верить в отсутствие дна или в его наличие - вся затея с шагом в пропасть превращается в банальное проклятье или самоубийство. Либо тебя ждет вечность падения, без точек опоры и возможности произвести хоть какое-то действие, либо - камни и прочая гадость дна, встретившись с тобой произведут разрушения. Обоюдные. И тут уж что окажется тверже - ты или
камень, покажет время. Но без последствий не обойдется. И тебе аукнется, будь ты тысячекратно вечный, бессмертный или что ты там еще напридумывал о своей душе.
Только неопределенность имеет смысл. Прыжок в Бездну помещает тебя в ящик Шредингера, а только в нем и только единый миг существует что-то безусловно настоящее.
А все остальное - только последствия.
Ты - вытаскиваешь карту Шута. Хотя нет, ты вряд ли вообще дочитаешь до этого места, сдашься раньше. Ум лукавит: если я пишу, а ты это читаешь (иначе зачем я это пишу), то ошибаюсь. Слово изреченное не имеет отношения ко лжи. Слово это отпечаток состояния. Это след того Дурака, которому до пропасти осталось буквально пара шагов. Если бы не тяжесть оков, если бы не эти укусы... Эту боль мы привыкли называть жизнью, экзистенцией. Этот сдерживаемый крик боли - наше дыхание. Эти судороги боли - наше сердцебиение. Два шага... Максимум три. И минус собака. Минус крокодил. Минус...
Измененное состояние сознания... По сравнению с ощущениями Дурака обычная жизнь - одно из таких состояний. И только это по-настоящему страшно, страшнее шага в пропасть.
Я Дурак Ты
Измененные состояния сознания достигаются всегда. Потому что альтернатива им - неизменное состояние сознания, бытийность как форма спячки высшего я. Житейская обывательская тяга к превращению времени в прошлое.
Что нужно для того, чтобы войти в эту дверь?читать дальше
Что нужно для того, чтобы войти в эту дверь?читать дальше